?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Компьютерные игры
юзерпик
antonio_j
Двадцать лет назад были интересные компьютерные игры. Тогда не было 3D графики, спецэффектов, даже еще не было 3Д ускорителей (а была и такая эпоха). Не у всех были саундбластеры (хотя это и был вполне определенный продукт вполне определенного сингапурского производителя, но так называли все звуковые карты в то время). Да и сидиромы то не у всех были. Но тогда были очень классные компьютерные игры. В них был смысл, интерес, идея. А сейчас вся индустрия компьютерных игр перешла в стадию клепания туповатых игр для телефона, без всякого смысла и логики. Где надо за деньги покупать какие-то виртуальные домики фишечки, что-то там еще. Раньше ты покупал сидюк, устанавливал себе Транспот Тайкун и наслаждался крутой игрой про транспортную логистику. А сейчас есть интересные компьютерные игры? Со смыслом? С логикой? Где не надо тупо стрелять по монстрам из дробовика, где надо думать. Тоже любопытный момент. В начале девяностых не было 3Д, а графика в играх была максимально красивой насколько это позволяла технология. Потом появилось 3Д и графика в играх стала максимально примитивной. Странно ведь индустрия должна была развиваться, а мы получаем полностью деградированные игры сегодня. Зачем нам новые и современные девайсы, чтобы наши дети играли в тупые игры? Где Цивилизация, где Транспорт Тайкун, где Full Throttle, Goblins 2, почему сейчас не делают интересных, развивающих игр?


  • 1
Twinsen Odissey.

Edited at 2015-03-23 10:15 am (UTC)

Так она тоже старая.

Позвольте! Классика бессмертна!

А вы пост читали?

Определённо да.

(Deleted comment)
мерзкие рептилойды опять гадят!

двадцать лет назад появился Томб Райдер и я пропал)))

Кстати, как называлась игрушка 1995-го года, где всё было нарисовано овалами. Там демон нападал на деревню?

На "Sinclair ZX Spectrum" была игрушка под названием "Elite".
Как ее уместили в 41КБ - до сих пор удивляюсь =)

Код Z-80 очень экономный.


А сжатие инфы внутрях было совершенно лютым. Когда лазил отладчиком, в 90м,
восхищался сумрачным гением разработчика так шумно, что родители ругались.

Хороших игр не стало меньше, но и не стало больше, они просто затерялись среди ширпотреба.
Как пример - Портал, десятилетний сын просто заигрывается, а я представляю как у него развивается пространственное воображение и логика. РЕкомендую.

Поговаривают, что «Порталу» уже восемь лет...

ООооо, да вы мало знаете о современных играх.
просто их сейчас штампуют все кому не лень, и кому хочется подзаработать, и вы погрязли именно в этой категории.
а нормальные всегда были и сейчас даже еще лучше

Поделитесь опытом. (серьезно)

Добрый день) Подружжимся?)

Проверяется очень просто. Запустите сейчас цивилизацию 1. DOSBOX и old-games ru вам в помощь.

Цива вполне успешно выходит. Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - очень достойная часть саги. Пятая Цива тоже хорошая была. Sid Meier's Starships - последняя из вышедших игр под брендом Сида тоже очень интересная.

Транспорт Тайкуны вполне успешно выходят. В магазине Стима совсем недавно появился антикварный/классический Локомоушен от создателя оригинального ТТД. Ну и есть группа безумных фанатиков, которая развивает оТТД. Есть очень интересная игра про городской ОТ - Cities in Motion 1 и 2, но там модель в метро упирается. Из того что скорее Симсити: Cities: Skylines - очень крутая игра. Более классические игры серии Тропико до сих пор выходят. С просто транспортными играми типа ТТД действительно довольно хреново.

В квестах я хуже разбираюсь. Если говорить о классических квестах, их сейчас переиздают. Новые квесты крупные студии делают редко. Это теперь скорее удел инди-разработчиков. С другой стороны, во-первых, сильно улучшилась позиция сюжета в разных играх: начиная многомилионными блокбастерами и заканчивая тем же инди-разработками. The Wolf Among Us - вполне себе квест, The Wolf Among Us - вроде бы экшен, но с необычайно сильным и тяжелым сюжетом. Тут вообще дофига примеров.

Никуда не делись космосимы. Их флаг держит Х, Элита тут выходит, разработчики знаменитой ММО EVE собрались выпускать космосим. Наши Гайдзины, сделавшие WarTHunder (хардкорный клон World of Tanks) сделали многопользовательский космосим.

Никуда не делись космические стратегии. Они периодически выходят, но в основном совершенно неиграбельные. Вот разве что только Endless Space - очень хороший.

В хардкорных РПГ начиная Баннер Сагой и заканчивая Вейстлендом.

В тактических стратегиях сейчас вообще новый ренесанс. Очень достойные продолжатели дела Х-Сом и UFO (не считая шутера). Сейчас пошла новая мода на тактические симуляторы современных спецподразделений Breach & Clear, Frozen Synapse и т.п.

Почему не делают? Потому что делают, но вы этого не замечаете. За последние буквально 10 лет случилось 3 революции на игровом рынке и на носу у нас четвертая. Эти революции - это не появление более мощных компьютеров, а радикальное расширение аудитории. Первая революция случилась когда интернет стал общедоступен. Тогда появились так называемые казуальные игры для аудитории, для которой тогдашние игры были слишком сложны. Именно в сторону казуальной адуитории уехали классические квесты возродившись там в жанрах Хидден Обжектов и прочих. Вторая революция - это соцсети: еще более радикальное расширение аудитории и возможность сравнивать свои достижения с достижениями друзей. Понятно, что для этой аудитории развивались казуальные игры, а не классические. Третья революция - это мобильные игры (слава Джобсу!) И в мобильных играх все те же казуальные игры. Следующая революция - это телевизоры: всякие Сматр-ТВ уже там.

Конечно, соцсетями и мобильными устройствами пользуются не только новые аудитории, но и старые. Но этих старых по сравнению с новыми слишком мало. И тут дело даже не в деньгах, которые тратят пользователи... слава канадскому дьяволу, методы выциганивания бабла из пользователя развиваются уже много лет. Проблема в устройстве афиши новых игр. Грубо говоря, эти афиши устроены так, что даже если игрок очень хочет поиграть в какую-то игру с классической механикой, очень велик шанс, что он ее просто не найдет. В результате основные деньги тратятся не на разработку, а на маркетинг, на то чтобы поднять игру в рейтингах, чтобы ее начали замечать... Вот у разработчиков умных игры обычно денег нет вообще и разрабатываются они в свободное от основной работы время. Такие игры никогда не окажутся в топах, их всегда будет сложно найти, на них никогда нельзя будет заработать хоть сколько-нибудь привлекательные для полноценных разработчиков деньги. Вот и все.

Есть, кстати, еще одна проблема, заключающаяся в самих разработчиках, особенно так называемых инди. Вот появился Майнкрафт... и понеслась. Кроме Террарии достойной вариации на тему Майнкрафта никто сделать не смог еще (есть надежда на Medieval Engineers и Space Engineers). После успеха Day Z как грибы после дождя полезли всякие симуляторы выживания, да еще и в связке с типа Майнкрафтом, но это какой-то треш. Достойные "независимые" игры делают в основном профессионалы, которые уже много лет работают в индустрии и просто хотят промоделировать что-то интересное.

Кстати еще в тему обучающих игр Universe Sandbox и Algodoo. Достаточно в ютубе поискать и офигеть.

Так что никуда хорошие игры не делись, просто они теряются в общем шуме.

Нынче основной рынок - казуальные игроки. В переводе на русский это означает "краборукие и не оснащенные мозгом". Потому и игры такие, чтоб на форумах не было криков "это слишком сложно! я хочу играть для удовольствия!".
Впрочем, есть и интересные игры, с сюжетом, есть и весьма сложные (как правило, с режимом а-ля "Nightmare" для фанатов), есть и логические (совершенно шикарные Portal и Portal 2, конечно, уже не новы, но они относятся к концу периода 2000-2010, это все-таки не 90-е).

Касательно графики - загадка, конечно... Есть совершенно шикарные игры, тот же Crysis (во 2-3 частях графика шикарна, видно что потенциал технологий выжат на 100% практически). Но есть и унылый ужас, который при этом требует мощные видеокарты, непонятно зачем.

Из свежих есть такая игра как Kerbal Space Program. Она специфическая, не без косяков, но вполне годная.

После Master of Orion ll - все другие космические стратегии просто хлам.


Full Throttle даааа… шедевральная игра.

Приветствую! Давно читаю Ваш журнал! Давайте дружить взаимно! )))

Что шахмат нет, что ли?

Всё прекрасно делают, причём кое-что становится очень известным.

Скажем, The Vanishing of Ethan Carter я бы назвал квестом и он прекрасен. Там шикарное 3d.

Spacechem -- прекрасная головоломка по механике (без 3d), а The Room и The Room 2 -- прекрасны по 3d-графике и, одновременно, по идее. Monument Valley слишком простая, но всё равно посмотреть стоит.

Ещё в головоломки добавлю Portal2 (и кооператив там тоже прекрасен).

Космосим -- понятно, новая Elite или EVE. Ну и ждём Star Citizen новый.

Игра-история -- Brothers: A Tale of Two Sons.

Автосимуляторы есть и развиваются.

С авиасимами сложнее, но Microsoft Flight Simulator X зарелизили всего 3 месяца назад, прорывов там нет, пробовать вполне стоит. Хотя нишевой продукт и слишком сложный для массового потребления. А для казуалов Warthunder и world of warplanes.

Есть, кстати, и очень-очень нишевые игры "старого" типа, типа dwarf fortress. Но очень-очень не для всех.

Edited at 2015-03-23 02:21 pm (UTC)

Full throttle был развивающей игрой?

Если реально умная онлайн игра, то My Lands.
Не только экономика, но и без 3D графики остается одной из самых сложных в плане показать на что ты способен. Потому что в игре есть возможность заработать реальные деньги. И вот представьте кто там играет.. Школота сметается сразу. Игроки из разных стран в одном клане. Это и общение и реально нужен ум и сообразительность ( ну как у той птицы Говорун))
А если про компьютерные игры не онлайн,а именно развивающие, например детям, то пока никто не переплюнул на мой взгляд старую игрушечку " Black & White"

  • 1