?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Многоканальный
юзерпик
antonio_j
Многие из вас не знают, что такое не многоканальный телефон. Раньше по одному номеру телефона можно было установить только одно соединение. Сейчас вы привыкли что у компании может быть один номер телефона, вы по нему звоните и вам отвечают, на крайняк автоответчик с записанным голосом вам что-то предлагает набрать. А раньше если по этому номеру уже кто-то дозвонился, то вы слышали короткие гудки — занято. И компании писали ворох из трех, пяти телефонов. Надо было прозваниваться. На какой повезет попасть чтобы было не занято. Были даже телефоны с модной функцией, куда можно было вбить все телефоны, и он по кругу прозванивался чтобы попасть на свободный. Очень удобная была вещь. Автор даже помнит времена, когда у провайдеров интернета было двадцать номеров и модем тупо по кругу вызванивал свободный чтобы подсоединиться. Потом пришел прогресс и АТСки стали цифровыми, можно было весь этот веер из телефонных линий посадить на один номер и вам уже не надо было перебирать номера, когда вы звонили в какую-нибудь организацию. Это уже делала городская АТСка. Вы просто звонили на номер компании, а АТСка сама выбирала свободную линию. Операторы связи предлагали абонентам подключить новую, модную, удобную услугу «многоканальный телефон», это то, о чем я говорил выше, значит у вашей компании был один номер и на него всегда можно было прозвониться. Это было очень круто. Это было отдельной темой понтовизны, если у компании был такой телефон. Это как сайт у компании, в свое время. Было просто понтово. Мол мы не лохи какие-то у нас многоканальный телефон. И чтобы подчеркнуть свои понты, на рекламах, визитках, листовках, возле телефона приписывали «многоканальный». Сейчас вы даже не задумываетесь что такое было, вы не задумываетесь что может быть иначе. Сейчас любой телефон в любой организации такой, вопрос в количестве линий. Но сам факт многоканальности телефона уже никого не удивляет и не является предметом понтов. Тем смешнее подобная приписка смотрится возле телефонов на сайтах, и в рекламных материалах в наше время. А ведь есть еще компании которые приписывают слово «многоканальный» возле своих телефонов в наши дни. Думаю наверное по старинке что это понтово звучит.


  • 1
Нет, к сожалению еще остались люди, которые не знают, что такое многоканальный. Для них и приписывают.

Услуга многоканальности появилась на медных линиях на цифровых и последних квазиэлектронных станциях - на станции ставилась переадресация CFB по занятости (Call Forwarding if Busy) на нескольких номерах последовательно, а публике сообщался абонентский номер первой линии. Хотя каждая медная абонентская линия имела свой собственный номер, на доступе иначе делать глупо и неудобно.

А потом появилась возможность цеплять станцию абонента по цифровому стыку к станции оператора (обычно E1 EDSS1 PRI, хотя встречались и иные интерфейсы), а позже по VoIP с протоколом H323 или SIP. Понятие соединительной линии стало соответствовать одному разговору, и понятие номера от него жестко отделено. Здесь сигнализация заканчивалась не у оператора, а у абонента. Что правильно и удобно.

Edited at 2015-03-04 03:29 pm (UTC)

До сих пор неуоторые государственные конторы требуют отправлять им документы факсом. Или принять.
Каменный век....


  • 1