?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самые поездатые поезда
юзерпик
antonio_j
Любопытно как развиваются железнодорожные перевозки в России и за границей.
Например, в Италии нет поездов с купе, как у нас. Нет, они были раньше и раньше, так же, как и у нас можно было ехать из Неаполя в Милан и спать в купе. Сейчас рассказы о таких поездах ходят как байки, что мол дескать вот брат Фелицио, знает Маттео, а его сестра Лучия в прошлом году ехала таким поездом, но такой поезд никто не видел. Даже дед Фелицио уже с трудом припоминает, когда последний такой поезд отправился с вокзала. Дело в том, что в Италии обычные электрички ездят со скоростью 150 километров в час. А поезда дальнемагистрального сообщения фигачат все триста. И так не только в Италии. Весь мир идет по пути совершенствования поездов в скоростном направлении. Таким образом, чтобы поезда преодолевали большие расстояния за меньшее время и людям было не нужно спать во время пути. А значит можно отказаться от компоновки вагона где на одного человека требуется кровать и больше пространства. Несколько часов пассажир может провести и в кресле, ему не надо ставить кровать. Соответственно больше пассажиров помещается в вагон, рейс быстрее отбивается и прибыль больше. И так, например, поезд из Милана до Рима идет два часа пятьдесят минут. Это расстояние всего на сто километров меньше чем от Москвы до Питера.

Российское же развитие железнодорожных перевозок продолжает буксовать на месте. Развитие идет в направлении наращивания этажности вагонов. Конечно же на одну единицу состава хочется перевозить большее количество пассажиров. Но мы уже знаем, как так сделать. Благо примеры есть на западе. Можно уменьшить время пассажира в пути и у него не будет необходимости спать, тогда он может сидеть в мягком кресле и пассажиров будет помещаться больше. Но у нас почему-то этого не понимают. У нас строят двухэтажные вагоны чтобы разместить больше коек, потому что на один этаж коек больше уже не помещается, а зарабатывать больше, ой как хочется. Поэтому мы вместо скоростных поездов получаем более уродливые двухэтажные вагоны с купе. Российские железные дороги за всю историю своего существования смогли построить только три скоростных состава. Всего только три. Представляете. А когда эти три состава морально устарели, оказалось, что им замену построить уже не могут.

Так что пока во всем мире строят все более новые и современные скоростные поезда, в России строят вторые этажи в вагонах, которые будут таскать старые медленные тепловозы. Которые еще дергаются с места как будто ты ошибся поездом и в товарном вагоне едешь.


  • 1
Только вот расстояние Москва-Екатеринбург за 3 часа не преодолеешь.
К тому же это еще потребуется все существующие дороги реконструировать, а на это никакого бюджета не хватит.
Еще нужно добавить кучу маленьких станций и полустанков, до которых никаким другим транспортом, кроме как поездом не доберешься.
Это Италии хорошо, с ее развитой автодорожной сетью. Можно 2 часа потратить на поезд, потом еще 2 часа на авто, чтобы вернуться малость обратно.
Не спорю, лучше быть богатым и здоровым, но...

Даже не столько реконструировать, сколько строить новые дороги. А это даже ни миллиарды, это десятки миллиардов долларов.

да, когда 25 лет назад запустили первый скоростной Р-200, он ходил раз в неделю, потому что неделю пути эти восстанавливали, сейчас Сапсаны ходят несколько раз в день, и еще по нескольким направлениям запущены аналогичные поезда, но не везде дороги к этому приспособлены..

Какова температура зимой в Риме и в Москве? Какой годовой перепад температур в Германии, а какой в центральном регионе России?

Надо сказать автомобильные дороги в Италии раздолбаны невзирая на отсутствие сильных перепадов температуры...

Абсолютно подтверждаю.
Когда мы путешествовали из Франции (Лазурный берег) в Австрию через Италию, то разница в состоянии дорог была очень заметна. В Италии они даже хуже, чем во Франции, а уж с австрийскими совсем не сравнить.

У нас постоянно появляются "умники", тычущие пальцем на Запад и призывающие нас учиться там чему-то. На самом же деле, в России с её перепадом температур, промерзанием почвы и т.п. гораздо дороже содержать капитальную инфраструктуру, чем в вожделенной кем то Европе. Потому, что Россия - страна волосатых слонов ;-)

Я месяц назад проехала от Москвы до Таллина машиной. Когда выбирали маршрут - сомневались сильно, ехать ли через Псков потому что везде писали что трасса М9 - это ад. Проехали - и прекрасная дорога, ну в псковской ее части есть нарекания, а в Московской и Тверской областях - просто идеальная

А что касается Европы вот где дороги действительно классные - это в Бельгии.

> в России строят вторые этажи в вагонах, которые будут таскать старые медленные тепловозы

Это о чем речь?

P.S. Убрать купейные/плацкартные вагоны - нереально. Италии хорошо, расстояния мизерные...

Сравнил хер с пальцем... Пожелаю прокатиться от Калининграда до Владивостока в сидячем скоростном поезде.

в прошлом марте ехал из Венеции в Рим толи 8, толи 9 часов. Не уверен, что он под 300 ехал.

А в Испании купе есть, между прочим. в Позапрошлом марте ездил из Барселоны в Мадрид.
И в купе этом 6 полок и крошечный столик, а не 4, как у нас

Я осенью ездила Венеция-Флоренция, а потом Флоренция-Рим. Идут где-то под 170, и да, в общей сложности наверное около шести часов получалось..

Чувак вообще не в теме.

Выпить коньячку, потом подрыхнуть в вагоне... Что может быть лучше?

Edited at 2015-02-20 09:41 am (UTC)

Основная мысль поста звучит так:
"Не понимаю зачем люди покупают Хюндай Солярис, если можно купить Мерседес S класса. он же намного удобнее"

От Москвы до Питера сейчас тоже ходят в основном сидячие поезда не менее комфортные чем Итальянские.. Но подойдите к карте, посмотрите карту России и сравните ее с картой Италии.

Я помню как наши партнеры - итальянцы пожаловались что живут далеко от моря - три часа машиной ехать. Один из наших коллег говорит: а нам вообще три дня! Те: это как? Коллега подходит к карте которая висит на стене и говорит: вот видите? это Италия. А вот это - Россия....

галдежь и лай

не знаю не одного скоростного поезда между Варшавой и Мадридом. И это в ихнем то прекрасном климате! А расстояние всего то как от Москвы до Омска(((

На Новый год проехала от Москвы до Владивостока на поезде.
Это была прекрасная неделя поездатой романтики))))

Широка страна моя родная.

Она действительно широка. От Москвы до Улан-Удэ на боинге лететь около 8 часов. Минимальная скорость боинга - 350 км/ч. Я не верю, что этот самый рейсовый боинг, который от Москвы летит без посадки в точку назначения, наворачивает дикое количество кругов, дабы показать пассажирам страну. И не верю, что самолёт летит именно на минимальной скорости. А крейсерская (наиболее экономичная) у него 800 км/ч.
Но даже если предположить, что самолёт летит на минимальной скорости, и забыть о том, что железные дороги обычно по прямой не строят (они привязаны к населенным пунктам и рельефу) - Вы согласитесь 8 часов провести сидя в кресле, пусть и комфортабельном, но не раскладывающемся?

И это всё, заметьте, не от Питера до Владивостока (10 000 км автодороги), а всего лишь от Москвы до Улан-Удэ(6 500 км автодороги).

Так что, сударь, с данным постом Вы немного опростоволосились.

Edited at 2015-02-21 05:48 pm (UTC)

  • 1