Previous Entry Share Next Entry
Понты водопроводчика
юзерпик
antonio_j
Слушайте, а есть среди вас водопроводчики? Объясните мне пожалуйста, я реально не могу понять откуда у вас берутся понты? Просто я хочу понять природу этого явления. Вот я обычный человек живу у себя в обычной московской квартире, вызываю ДЭЗовского водопроводчика. Он берет не малую сумму, причем похоже, что он это делает мимо кассы. При этом еще у него столько пафоса и понтов. Объясните мне откуда они берутся?

Все что в моей квартире находится после входящих кранов я в состоянии сделать сам, а все что до них, это стояк, тут без ДЭЗовского водопроводчика не обойтись. Так он делает свою работу мало того, что с пафосом мол он вообще такой незаменимый человек что я его от важных дел оторвал, и он мне дескать одолжение делает. За не малое бабло, надо заметить. Так он еще и к моим задачам относится как к какой-то прихоти. Мол я чуть ли не барин вот от нефиг делать, с жиру бешусь, не знаю, как бедного водопроводчика напрячь стояк мне переделать. Блин, по-моему, если ты к задачам заказчика относишься как к клиентской прихоти, казалось бы, чего проще, иди ты на х и не занимайся ты этим, раз тебя это так напрягает. А уж если ты берешь за работу деньги, то будь добр относится к заказам как к ответственным задачам которые нужно решать. А если эти клиентские прихоти тебя напрягают, ответ простой этим не надо заниматься.

Ну и в итоге понты то откуда чуваки? Соединять резьбовые соединения может подавляющее большинство мужского населения. Скажу больше, более половины женщин это могут делать тоже. Так откуда берется понт и пафос у водопроводчиков?


  • 1
Так у них "синдром вахтера

Потому как он типа пролетарий, а ты к нему, такой весь умный, должен обращаться за помощью. Примерно такое же поведение заметил среди многих профессиональных шоферов (дальнобойщики, водители автобусов, водители грузовиков).
Но конкретно это относится только к ЖЭКовским сантехникам, потому что типа как эти трубы у них на ответственности, без их согласия ничего сделать толком нельзя.
Коммерческие водопроводчики все чаще люди вежливые и без избыточного гонора, только с осознанием своего достоинства, если хорошие мастера.

Это везде...я думаю это осталось с СССР... Типа пролетарий-гегемон...

а нах ты ему денег давал? застрял в СССР?

Синдром "водопроводчика", "охранника" и т.д.

Сам же ответил на свой вопрос. Потому что он "управляющий стояком". Без него ты ничего сделать со стояком не сможешь. Это власть. Пусть и маленькая. Власть развращает человека.

"а все что до них, это стояк, тут без ДЭЗовского водопроводчика не обойтись"(с) Вот отсюда понты. Конкуренции нет, деться тебе некуда. Синдром вахтера в чистом виде.

добавлю еще один), одно время я собирал гидравлику, на 150 атм, так вот, для того чтобы качественно собрать и чтобы потом не протекала нужна хорошая сноровка.. примерно тоже самое и у сантехников.. ониж видят что большая часть народу не может этого сделать.. вот и понтуются)

Афоню все смотрели? Ну вот, как-то так.
Хотя у нас ЖЭКовский водопроводчик вполне адекватный человек.

подруга тут пережила культурный шок. зима, в одной из комнат батарея холодная, вызвали кого надо из ЖЭКа.
приходит такой звезда в замшевом пиджаке, изъясняется как профессор из СПб. На объяснение, что мол вот тут холодно, с горящим взором уверяет, что чуть-чуть потерпите, сейчас все сделаем, и грациозно убегает. через полчаса возвращается, что-то там делает, становится тепло.
благодарит, денег не берет.
подруга и ее муж еще минут пять стоят в прихожей с выражением лиц "что это было?"

"Так откуда берется понт и пафос у водопроводчиков?" Оттуда же, откуда и у таксистов. Мелкая шавка до старости щенок

Сам водопроводчик, но без понтов...
На счет резьбовых соединений...: меня всегда удивляло, что ремонтировать унитаз, воспитывать детей, управлять страной знают как и "умеют", поголовно все мужское население и даже часть женского. Однако, унитазы подтекают, дети - обормоты, ну страна..., ну сами видите ... Может каждый будет делать свое?
На счёт немалых денег ... Деньги, берутся за надежность и ответственность. В случае чего за все в ответе "Васька"... Ни одна падла не признается, что забыла кран закрыть...
И только авторитет многолетней ответственной работы спасает от неприятностей. Отсюда, возможно, и понты у некоторых индивидов.

Не трындите, про "за все в ответе". Персонально вы вообще никогда ни за что не отвечаете.
Эксплуатирующие организации все норовят от несения ответственности и вообще официального оказания услуг по мелкому ремонту уклониться. Именно во избежание этой самой ответственности. "Договаривайтесь со слесарем!" (с) Если требуешь внести запись в журнал заявок и предоставить документы для официальной оплаты - смотрят как на врага народа.
Специально консультируются, как оформить внутренние документы, чтобы потом не отвечать за сорванный кран, установленный их хоть понтовым, хоть беспонтовым сотрудником.
Единственное, что в плане ответственности удается иногда сделать, так это натянуть организацию-балансодержателя. И то не так уж часто это удается.
Так что не надо сказок. Ни за что сантехники ответственности не несут. Да и что с вас взять то, окромя шкурки? Ваших работодателей - всякие УК, ДЕЗы и прочих иногда удается к ответу призвать, а с вас все равно спроса никакого.
Именно поэтому все, что после запорной входной арматуры в квартире, делаю сам. И ничего не течет. В загородном доме, где "общих" коммуникаций нет, тоже без криворуких гегемонов справляюсь - от скважины до санузла и от санузла до септика.

Авторитет у него! Ахренеть! facepalm.jpg

Не повезло вам в жизни... Лично я, за свою работу отвечаю. И думаю, что большинство людей работающих руками тоже.
Если вас не устраивает ваш работник инициируйте процедуру его увольнения и найдите достойного кандидата на его место.
Нынче, всё в руках собственника. Собирайте свой "колхоз"-собрание собственников жилья и решайте кому вы будете отдавать накопленные вами средства и за что.
По поводу "всё своими руками": реально способных что то сделать-мало, а от большинства "самоделкиныых" - один вред. Хорошо, если только им одним...
Всегда неприятно, когда тебя плохо обслуживают, но один частный случай не характеризует всех работников.
И на счёт "шкурки" вы не правы..., ой как не правы...

Насчет "шкурки" я знаю о чем говорю. Коллеги из ЖКХ, в том числе из организаций лично мною ошкуренных на сотни тысяч рублей за ущерб, неоднократно жаловались на то, что иски к работникам в порядке регресса подавать практически бессмысленно. Обычно кроме единственного жилья, на которое взыскание не обращается, там взять нечего. Автомобили невозбранно переписываются на жен-тещь или используются "по доверенности", а другого имущества и нет. И это еще если работник не "вахтовик" из Усть-Кукуйска.

И не надо пафоса про ответственность "большинства работающих руками людей". Наверное из-за высокой ответственности работяг к сорока годам проще оказалось освоить самому большинство видов необходимых по квартире и дому работ, включая сварку, возведение фундаментов и наружных стен и т.п. Про более чем полсотни наименований только профессионального электроинструмента я уж молчу. Ага! Это все от огромной ответственности!! ;(( И это я еще молчу про то, как в строительстве и ЖКХ получаются допуски, документы об окончании курсов и повышении квалификаций.

Злой вы какой то... Сами то всегда ответственны и без пафоса?
Мне в каждом вашем ответе, почему то читается присказка;" вот такой я Д'Артаньян, а вы все никто" Вероятно я не прав?

Я обычно как раз "добрым следователем" всегда был. Так что насчет злого - это показалось. Почти. =))

Профессия у меня просто располагает к соответствующему взгляду на мир. Кстати, за свою работу я всегда отвечаю, а если клиент с чем то несогласен или делает вопреки рекомендациям, то он ищет себе другого юриста. Все просто. Только вот сантехнику мою работу оценивать проблематично. И сделать ее он не сможет. А вот vice versa - вполне. И оценивать (ибо часто приходится, много ЖКХ исков по ущербу генерирует), и делать.

Кстати, к нормальным специалистам я отношусь нормально. И если есть возможность НОРМАЛЬНОМУ специалисту поручить те же сантехнические или электротехнические работы, сам впрягаться не стану. Хотя бы из банальных экономических соображений - у нас время немножко по разному стоит. Порядка эдак на два. Но что-то все мне известные настоящие специалисты-сантехники из предприятий ЖКХ резко поуходили. Кто на пенсию, кто в другие отрасли, кто "на вольные хлеба" (но эти территориально не очень удобно обитают, чтобы звать). А остались - "какие остались". Если объективная оценка режет глаза, то может не предполагать в окружающих д'Артаньянов, а "что-то в консерватории поменять"(с)??? ;))

(Deleted comment)
Вы сами виноваты в его понтах и пафосе. Деньги мимо кассы? Он их у вас с ножом вымогал или с пистолетом? Пообщаться один раз плотно с его начальством, с начальством из управы, в крайнем случае. И в журнале у диспетчера появится пометка с вашим адресом, что туда на заявки бегом и "руки - фу" насчет денег.
Если какие-то работы по прейскуранту должны оплачиваться, так оплатите в установленном порядке. И нет проблем. А самого понтореза застраивать по жесткой форме, не лениться хоть пять раз перезвонить диспетчеру, если он косячит. На "горячую линию" Мэрии, много куда еще можно позвонить или написать.
А пока с ним "договариваются", он и будет буреть.

А так система построена. Если с ними хочешь официально поговорить, они присылают инженера. Инженер смотрит на это все и говорит что то что мне надо сделать это перепланировка стояка, а ДЕЗ этого не делает, ищите сторонюю организацию. А то что тут у вас это полный трындец, хотя когда-то официально ДЕЗом и сделан по плановой замене стояков. Но это трындец и какой идиот вообще вам так сделал? А теперь попробуйте синхронизировать стороннюю организацию и ДЕЗ. Ведь по стояку течет вода и, о чудо у нас есть властелин вентиля. Синхронизировать их целое дело. Так что в ДЕЗе, есть специально обученный инженер который должен сказать свое веское слово чтобы все началось, в журнале и официально. А Инженер он на то и инженер чтобы создать ту самую ситуацию о которой вы в другом своем комментарии так красноречиво объяснили, и вроде бы все понимаете.

Систему создаём мы сами...

Возможно я недостаточно подробно изложил свою мысль.
Внутренние работы я никогда ДЕЗу не доверю - или доверенному специалисту, или сам. Но есть, как правильно отмечено, вопросы, для решения которых нужны эти "умельцы". Вот решая их я знаю только один способ взаимодействия - "ипатьевский". Что означает: Ипать, ипать и еще раз ипать! Денег, кроме указанных в утвержденном прейскуранте с оформлением всех документов, не платить в принципе. За косые взгляды, перегар и т.п. вздрючивать всех причастных. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ КОГДА-НИБУДЬ со временем привести всю эту звездобратию к нормальному бою.
Я так делаю всегда. Как для решения своих вопросов, так и клиентских. Хотя чтобы клиент позвонил мне для решения проблем со слесарями - это они должны сильно отличиться - у меня ценник скромностью не отличается на услуги.

Кстати, для общения с надувающими щеки инженерами дарю лайфхак: когда они приходят и начинают умничать, поинтересуйтесь что именно они заканчивали как инженеры по вопросам ЖКХ. Чаще всего после этого они сдуваются. Ибо именно инженеров, профессионально изучающих внутридомовые коммуникации и все смежное у нас и в лучшие то советские годы не так уж много готовили, а в 90-е на Москву, например, осталась может пара факультетов в институтах, выпускники которых далеко не всегда шли работать по специальности. А те кто шли, если не спивались, быстро выбивались "в начальство" именно в силу специализированного диплома. Так что тетеньки и дяденьки с гордым званием "инженер по эксплуатации" в 99% случаев оказываются дилетантами в вопросах эксплуатации сетей. Если их в это натыкать носом, спесь сбивает очень быстро. =))
И не ленитесь жаловаться сразу вверх по инстанции. Низовую эксплуатирующую организацию много кто уполномочен дрючить. Заработаете репутацию склочника, но зато делать то, что требуется будут без звука. Проверено. Единственный баг в таком решении проблемы, что профессионализма от начальственной взбучки не прибавляется, ибо неоткуда. Поэтому поручать им и требовать от них под строгим контролем можно только то, что невозможно сделать самому (силами своих мастеров). Можно заказать просто перекрытие стояка в согласованное время, а работы поручить нормальному мастеру из нормальной конторы с договором и застрахованной ответственностью.

Знают, что их вызывают, когда другого выбора нет, вот и пользуются :(

это как полиция: все и всегда их ругают и презирают, но когда плохо - кричат караул...
Выбор всегда есть...

Согласна оборзели в конец. летом поломала смеситель на раковине, мужское население дома отсутствовало. Я сама пошла и купила смеситель, сама за 20 минут его установила А водопроводчики берут за установку треть цены смесителя. А борзеют ,потому что насмотрелись фильмов про Афоню.

вы ему это хоть сказали, на крайний случай, намекнули хоть ?

Просто с ними надо разговаривать матом. Они по-другому не понимают. Если вежливо как с равным, то они находят в этом Вашу слабость и начинают борзеть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account