Previous Entry Share Next Entry
Мотоциклы «Минск»
юзерпик
antonio_j


Мотоциклы «Минск» — Народная марка Беларуси.
К сожалению открытость Минска закончилась несколько лет назад так и не начавшись. Мне так и не удалось получить на тест ни один из Минсков. Завод молчит. Нет не потому что не хотят общаться с теми кто тестирует мотоциклы и рассказывает о них, это скорее похоже на кадровую лень. А очень хотелось посмотреть на мотоциклы вблизи.

Мотоциклы «Минск» вы все знаете и то что завод работает в наши дни, несомненно очень хорошо. Не многие мотоциклетные заводы соцлагеря остались на плаву. Однако давайте посмотрим на то что предлагает нам производитель мотоциклов «Минск».


Минск предлагает широкий модельный ряд мотоциклов на которых стоит логотип «Минск». Но, как я всегда говорил, у любого серьезного производителя с историей есть стиль. У БМВ есть стиль, у Альфа Ромео есть свой стиль, у Порше, Ферарри, Мерседеса. Говоря про мотоциклы: у Харлей-Дэвидсон свой стиль, у Хонды свой стиль, у Триумфа, у Moto Guzzi, у Урала, тоже есть свой стиль. Все это естественно связано с историей и традициями. Жизненный путь Минска я бы сравнил с Royal Enfield. Они чем-то похожи. Оба производителя делали классические нэйкеды в прошлом. Оба получили свое развитие в огромной растущей империи и оба оказались за ее пределами, представленные сами себе как подросшие птенцы. И оба выжили в жесткой рыночной борьбе. Royal Enfield, к слову продолжает свой неповторимый и узнаваемый стиль. А что же с Минском?

Посмотрим для начала на модель M125



M125Х на сайте Minsk Moto

Да, верю. Это тот самый старый добрый Минск. В современном исполнении, но в нем узнается Минск. И здесь важно обратить внимание на детали. Обратите внимание на компоновку, на штампованные детали, на пластиковые детали, на сварку. Это нам пригодится в будущем.

А теперь давайте посмотрим что еще предлагает нам «Минск».
Эндуро TRX 300i



TRX 300i на сайте Minsk Moto

Конечно по фотографии сложно оценить, хотелось бы в реальности 'пощупать', но даже тут видно что штамповка, компоновка, сварка, пластиковые детали, отличаются по качеству от применяемых в предыдущей модели. Нельзя сказать что они кардинально лучше, для этого нужно в реале посмотреть на технику. Но по фото видно что выполнен мотоцикл сильно иначе. Возникает вопрос, как такое произошло? Как на одном и том же заводе выпускается техника с настолько разнящимся уровнем деталей и сборки? Плюс в дизайне нет ни малейшего намека на то что дизайнер постарался достичь какой-то индивидуальности в этом мотоцикле. Чего можно было бы ожидать от такого бренда с историей как «Минск».
Но нам же интересно найти ответы на наши вопросы и находим мы их у китайского производителя Zongshen.



Вот он: На сайте Zongshen Russia

Вот он: На китайском сайте


Очень интересно.
А вот еще одна модель от Минска, R250.



R250 на сайте Minsk Moto

И по странному стечению обстоятельство Zongshen ZS250GS-3A.



На сайте Zongshen Russia

На китайском сайте


И ни одна модель мотоциклов Минск, кроме классики, не похожа на Минск, а похожа на китайский мотоцикл, выполненный в стиле простокакойтомотоцикл, при детальном изучении оказывается китайским мотоциклом.
А еще любопытно. Вы же все видели скутеры Piaggio, Suzuki, Yamaha, их всегда безошибочно можно узнать на улице на фоне китайского многообразия скутеров. Попробуйте угадать чьего производства этот скутер:



Скутер TM 49 на сайте Minsk Moto

Очень странно у Минска ведь есть производство, а это самое главное. Что мешает спроектировать свой уникальный мотоцикл. Ладно было бы еще понятно если бы Минск производственные мощности просрал, но ведь производственная база же есть, классику же они делают. А то получилось что мотоциклетная марка «Минск» идет по пути брендирования китайских мотоциклов. Ведь от этого отмыться уже будет очень сложно.
А самое что смешное на сайте Минска написано: «Народная марка Беларуси».

В посте использованы фотографии с официальных сайтов производителей: www.minsk-moto.com, www.zongshen-russia.ru

  • 1
Минск! Мое деревенское детство!

Даже М125 является кетайским чуть менее чем полностью. Двигло и коробка точно от дядюшки Ляо.

Я просто оставлю это здесь http://zhoglo.livejournal.com/467747.html - о том как человек купил себе новый Минчик с завода.

Ездил на старом Минске во времена СССР- рабочая лошадка!

ха, 83% плошчаў завода аддадзена арэндатарам і пры гэтым здараюцца перыядычныя адключэнні электраэнергіі за неўплату - пра якую уласную вытворчасць можна казаць?!

Тоже захватил время когда он был популярным. Ностальгия блин...

так не покупать?

r250 - копия Migelli r250

  • 1
?

Log in

No account? Create an account