Previous Entry Share Next Entry
Ошибки рекламодателей при рекламе в блогах
юзерпик
antonio_j
Пол года назад я писал пост об ошибках рекламодателей которые обращаются к такому инструменту как реклама в блогосфере. Но тема похоже вечная. Потому что я до сих пор наблюдаю среди большого количества маркетологов и даже на уровне директоров по маркетингу, полное не понимание того что такое реклама и почему реклама в блоге это не директ. Блоги это очень сложный рекламный инструмент такой же как и телевидение и журналы. С удовольствием делаю репост полугодовалого поста.

Поговорим про рекламу в блогах, про основные ошибки и как сделать рабочую рекламу в блогах. Чтобы говорить о рекламе в блогах, неплохо бы для начала понять вообще что такое реклама, какой она бывает где и как работает. Большое количество рекламных агентств, рекламных отделов и компаний набили множество шишек еще до нашего рождения. Поэтому неплохо было бы изучить их опыт чтобы не повторять ошибок прошлого но уже в блогосфере. Блоги, это такой новый формат медиа и новая площадка для рекламы. Я считаю что с точки зрения медиа для рекламы, блоги это нечто среднее между телерекламой и печатным изданием, с большими возможностями по взаимодействию с аудиторией. При этом блоги находятся в самом дешевом сегменте из вышеперечисленных медиа. Поэтому они становятся привлекательными для тех рекламодателей кто не может пока себе позволить рекламу на телевидении. Те же рекламодатели кто приходит в блогосферу имея опыт работы с первыми двумя медиа, как правило понимают что делают и не совершают грубых ошибок. Они обычно сразу обращаются в соответствующее агентство, которое занимается анализом, планированием статистикой и полностью ведет рекламную кампанию. Ошибки совершают как правило те рекламодатели у которых нет большего рекламного опыта, и зачастую рекламный отдел маленький и не опытный. У них обычно уже есть опыт продвижения через Директ и SEO. И они зачастую ошибочно полагают что реклама в блогах это такой модный вид SEO. Но на деле это не так, это настоящий рекламный инструмент к которому и подходить нужно со всей рекламной серьезностью.

Попытаюсь на пальцах объяснить разницу между тем же директом, к которому так привыкли многие рекламодатели, и рекламой в блоге. В большинстве случаев, рекламодатель покупает пост и бежит смотреть на счетчик продаж, а счетчик не тикает, рекламодатель расстраивается и винит во всем блоггеров. Простое понимание разницы: когда вы работаете с таким инструментом как директ, вы встречаетесь с потребителем в тот момент когда он захотел ваш товар. Он уже его хочет и спрашивает у Яндекса где его купить и тут вы встречаете своего потенциального покупателя, в этот момент он делает предпочтение в пользу вашего товара и у вас происходит сделка, вы продали товар. А когда человек включает Вечернего Урганта, он не хочет соленого арахиса ( допустим вы продаете арахис), он пришел за ржачкой. В этот момент вы встречаете аудиторию, еще не вашего потенциального покупателя, который хочет ваш арахис, а просто зрителя. И вы начинаете ему рассказывать о вашем арахисе. И выбор он будет делать в пользу вашего товара в магазине, когда останется один на один с витриной, собой и вашим сообщением, и вот в этот момент у вас может произойти сделка. Понимаете разницу?

В блогосфере читатели изначально не знают о вас, о вашем товаре, они изначально пришли за другим. Теперь вы понимаете почему я поставил рекламу в блогах на одну ступень с телерекламой и рекламой в журналах. Это настоящий рекламный инструмент, со всей серьезностью. В этом и кроется основная ошибка рекламодателей. Они в большинстве случаев подходят к блогам как к инструменту контекстной рекламы, а блоги это полноценный традиционный рекламный инструмент как телевидение или глянец. Однако у блогов есть большое преимущество, в блогосфере можно взаимодействовать, общаться с аудиторией, постепенно рассказывая о своем товаре давая больше информации, чтобы когда человек будет готов приобрести эту вещ он сделал выбор в пользу именно вашего товара. Ну и еще одна ошибка. Это можно сказать букварь рекламы. Если вы разместите плакат на щите на Ленинградке и больше не сделаете ничего, то скорее всего кроме расходов от такой рекламы вы ничего не получите. Так же бессмысленно запускать ролик на телевидении единожды. Соответственно, как вы уже поняли в блогосфере та же ситуация, ничего нового тут не изобретено. Поэтому в блогосфере имеет смысл прорабатывать рекламную кампанию на длительный период. Делать серию постов рассказывая о своем продукте, по аналогии с печатными изданиями. Или заказывать рекламное сообщение у большого количества блоггеров, по аналогии с рекламными щитами. Но учитывая специфику блогосферы, я считаю что вариант с построением серии постов раскрывающих тему, куда лучше сухих рекламных сообщений. Тем более что у рекламодателя есть возможность пообщаться и ответить на вопросы заинтересованных читателей, завоевать своих клиентов. Чтобы разработать такую кампанию, конечно же лучше работать с агентством у которого уже есть соответствующий рекламный опыт. Или найти понимающего в этом деле блоггера, если у вас ограниченный бюджет.

Кстати о бюджете. Я в начале поста говорил о том что блогосфера, довольно не дорогой рекламный сегмент. Например пост в моем блоге стоит шестнадцать тысяч рублей. Соответственно кампания на квартал с периодичностью два поста в месяц, будет стоить уже девяносто шесть тысяч. "Ага, это уже не шестнадцать", — скажет рекламодатель. А вы для сравнения разработайте квартальную кампанию в печатном издании или на телевидении. Эта сумма, даже с агентскими очень и очень привлекательная.

А так же этом ключе интересным вариантом могут быть какие-нибудь готовые кейсы разрабатываемые блоггерами. Но таких блоггеров не так много. Кейсом может быть какое-нибудь путешествие в котором рекламодатель выступает в качестве спонсора. Я например устраиваю такие путешествия. Сейчас я, готовлюсь к новому путешествию, о котором расскажу чуть позже. Кейс рассчитан на месяц самого путешествия плюс шлейф музейной серии, плюс подготовительные посты. Так что такой кейс очень выгоден с финансовой точки зрения. Ну и естественно можно комбинировать различные инструменты присутствия в блогосфере.


  • 1
Спасибо за пост - интересно!

тоже самое и у нас, в медийке. Рекламодатель в полной уверенности что одним баннером на региональном инет-ресурсе просто решает проблему продаж на долгие месяцы вперед ))))))

А читатель просто поставил баннерорезку, травел-пост с активной ссылкой на "товар" брезгливо закрывает,
ну разве что "просмотр" зачтется один раз )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account