Antonio (antonio_j) wrote,
Antonio
antonio_j

Category:

Большое Итальянское Путешествие | Поезда



Когда я путешествовал по Австралии, так вышло, что мне пришлось путешествовать на поездах, мне это понравилось и я целенаправленно хотел путешествовать поездами в Итальянском путешествии. В Италии, в отличии от Австралии, очень хорошо развито железнодорожное сообщение.




На поезде можно доехать из любого крупного города, в любой другой крупный город (ну и не крупный тоже), довольно быстро и без проблем. Поезда ездят очень шустро. Например на региональном поезде от Милана до Венеции можно доехать за три с половиной часа, а на скоростном за два с половиной. Ах, да, я тут сказал "скоростной", так вот обычные, не скоростные поезда, чешут 160 километров в час, это чтобы вы понимали, что такое скоростной. Понятия купейных поездов тут нет. От Милана до Рима, например поезд идет три часа, это километров пятьсот. В общем принципиально поезда делятся на региональные и скоростные — брендовые. Региональные дешевле и типа менее комфортные, а скоростные, типа с дополнительными плюшками и дороже.
Это региональные поезда.




Внутри они выглядят так. Эти поезда довольно старые, ориентировочно ровесники московских электричек. В них есть кондей и в каждом вагоне толчок. Принято считать что это отстой и Trenitalia заборзели не обновлять поезда. Сравните с Московскими электричками их состоянием и отношением РЖД к замене подвижного состава. Кстати, обратите внимание на бортики у сидений в районе головы. Если ваш попутчик отрубится, он не свалится, похрюкивая, к вам на плечо, пускать слюну.




Еще региональных поездов.




Это поезд посвежее.




Интерьер этого поезда.




В поездах продают снеки, напитки, шоколадки. Правда это делается санкционировано железнодорожной компанией. Вот такие чуваки с тележками ездят как в самолетах. Они не орут: "пивасик, мороженное...", просто звонят в звоночек, не так раздражает.



Правда говорят на юге есть в поездах такой же торговый трэш как в России.


Скоростные — брендовые поезда.




Поездов в любом направлении ходит огромное множество. При этом не обязательно, что в нужный вам город идет прямой поезд. Система продажи билетов подбирает для вас маршрут с удобной пересадкой. Пересадка, как правило, не больше 15 минут. В общем, я порой вообще не знаю откуда и куда идет данный конкретный поезд, я знаю что я сяду здесь и выйду там и пересяду на другой поезд и доеду в свой пункт назначения. А куда он идет и откуда, это пусть логисты парятся, потому что маршрутов и направлений огромное множество, во всякую дыру, где есть железная дорога идет поезд. А железных дорог очень много, жд идет чуть ли не в любую дыру. В общем при таком трафике даже в городах с населением пятьдесят тысяч человек, вокзалы порой поболее московских.
Центральный вокзал Милана. В Милане живет полтора миллиона человек. Такого огромного вокзала с такой пропускной способностью в Москве нет.




Зацените монументальность.




Заброшка, похоже что это была диспетчерская в Болонье.




В Италии везде низкая платформа.




Соответственно, и вагоны все сделаны под низкую платформу. Учитывая насколько развита сеть и количество платформ по стране, я думаю, это вполне оправдано.




Итальянский стоп-кран.




Кстати, логистика пассажирского жд трафика настолько выверена, что на стенде висит печатное расписание всех поездов с указаниями платформ отправления. Можете представить насколько заморочились и все отладили, что регулярный поезд каждый день в свое время по расписанию всегда уходит с одной и той же платформы, это тупо выверено и спланировано заранее. Бывают конечно накладки, и опоздания, тогда поезд подают на другую платформу, потому что тут он уже будет мешать поездам в расписании. И возможно найдутся ворчуны, которым захочется поворчать. Я по жизни наездил итальянскими поездами очень много, отклонения от расписания не часто случаются.




Не могу понять почему до сих пор в кассах итальянских вокзалов толпятся очереди. На всех вокзалах стоят такие аппараты, налом, карточкой, куда угодно, откуда угодно можно купить билет в любое время. Девайс подберет маршрут со всеми стыковками и пересадками, вы выберете подходящий и вуаля.



Кстати билет из точки А в точку Б может стоить по разному, хотя по сути вы едете на региональных поездах и по сути оказываетесь там где вам надо в обоих вариантах. Дело в том, что стоимость начисляется за расстояние и два маршрута могут пролегать через разные пункты пересадок и иметь разную протяженность.




Предыдущие посты путешествия:

Водный мир

Мурано

Утренняя Венеция

Транспорт в Венеции

Нетуристическая Венеция

Еще немного Венеции

Милан

Транспорт Милана

Трентино

Винодельня Vivallis

Пицца

Завод граппы

Где-то под Моденой

Модена

Кампогаллиано

Маранелло, Ferrari

Не забывайте добавляться Вконтакте: http://vk.com/antonio_j


Партнеры и спонсоры путешествия:
               

             


Tags: italy, train, travel, бип, жд, поезд, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments