Antonio (antonio_j) wrote,
Antonio
antonio_j

Category:

Музей московской железной дороги



Этот музей детище РЖД со всеми вытекающими из этого последствиями. Создается ощущение что музей высосан из пальца. Это самый недружелюбный музей в котором я был.
Надо сказать что я уже давно хожу по музеям и как правило знакомлюсь с владельцами и администрацией. Во всех музеях очень рады принимать гостей особенно таких музейных завсегдатаев как я. С удовольствием рассказывают о своих музеях и экспонатах, в общем любят свои музеи и музейное дело. Всегда рады рассказать о своем музее и повысить его популярность. С владельцами и руководителями многих музеев у нас остаются теплые дружеские отношения. В некоторых музеях конечно существует некоторый бюрократический официоз, но всегда мы все бумаги оформляли за один день.
Совсем другое дело этот музей. Пафос РЖД прет изо всех щелей. Директор музея всем своим видом показывает свою важность, хотя по факту ничего не решает. Хотите посетить и сделать репортаж, напишите в пресс-службу РЖД. В пресс-службу можно пол года отправлять факсы, господа настолько пафосные что до всего этого никому нет дела. В итоге никто нам не мешает прийти в музей в качестве обычного посетителя и написать об этом. А администрация пусть себе понтуется дальше и играет в больших людей.

Музей московской железной дороги
Россия, Москва, Кожевническая улица 2.
Сайт музея


Музей в принципе довольно жиденький и скудный на экспонаты. Макет Казанского вокзала.




Немного инсталляций на вагонно-интерьерную тему.




Это похоже сон железнодорожников.







Что-то вроде кабинета большого начальника.




Все эти инсталляции ни о чем, ничего конкретного они не отражают, чем-то наглядным не являются. Один мужик держит кусок погнутого рельса, другой везет тележку с инструментом. Что они делают?




Штаб-офицер инженерного корпуса. 1740-е годы.




Обер-телеграфист 1858 год.



Вообще тема званий и принадлежности железных дорог к военным объектам у работников железных дорог не выходит из умов. Все воюют с кем-то.

Есть в музее пара стендов с приборами.




Макет автосцепки.




Сцепное устройство для сцепления вагонов узкоколейной железной дороги.




Образцы рельсов.




Фонари.




Пряжки.




В музее стоит один паровоз. Это не просто паровоз, а паровоз который вел траурный поезд в котором было перевезено тело Ленина.




Троллить власть, всегда была национальная забава.




Скудные попытки интерактива для детей.




Макеты составов, вагонов, локомотивов, не, не слышали. На весь музей два макета вагонов. Цистерна.




Есть правда вот такая замечательная инсталляция. Мальчик играет с железной дорогой.




Интерьеры электричек разных поколений.




Это самая крутая, с деревянными рамами, помните такие?




Инсталляция на тему достижений московской железной дороги. Уже как лет пять московские железнодорожники гордятся тем что проработали три направления и запустили по ним электрички экспресс сообщения.







А еще гордятся тем что тюнинганули старые электрички.




Еще одно великое достижение, купили немецкие составы и заменили ими устаревшие ЭР-200. Никакого нового направления не открыто, никакого нового скоростного сообщения не проложено, просто заменили скоростные составы ЭР-200 на составы Siemens Velaro. Скоростное сообщение по маршруту Москва — Санкт-Петербург существует с 1984 года. Однако это преподносится как большое достижение Российских железных дорог.




Небольшой макетик железной дороги, ничего общего с московской железной дорогой не имеющий.









Похожие музеи:

Музей железнодорожного транспорта

Музей метрополитена

Powerhouse museum



Путеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.

Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.


Нравятся мои музейные путешествия?
Поддержи проект:





Tags: museum, технические музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →