Previous Entry Share Next Entry
Галерея Компьютерной Эволюции
юзерпик
antonio_j


С какого периода вы знакомы с компьютером? Какой был ваш первый компьютер? Я с точки компьютеризации уже седой дед. Нет, конечно с перфокартами я не работал, но у моего первого компа не было винта, а грузился он с одной из пятидюймовых дискет. Во второй флоп уже вставлялась дискетка с рабочим файлом, так и жили. О чем это я вообще? А, об очень классном музее. В общем старики, пойдемте поностальгируем, а пионеры посмотрят на каком допотопном железе люди работали.

Галерее Компьютерной Эволюции
Россия, Москва, Нагорный проезд, д. 3, стр. 5
Сайт музея


Начинаем все с вычтехники, арифмометр.




Карманный арифмометр Курта.




Приставка Atari.




Процессор Motorola 68000 — семейство CISC микропроцессоров, основной конкурент процессоров Intel х86 в восьмидесятых. Тактовая частота 12 мегагерц.




Если среди вас есть, а среди вас есть, те кто помнит дискеты. Ну а пятидюймовые дискеты кто из вас застал? Ну а восьмидюймовые?




С восьмидюймовыми в жизни я не сталкивался, а вот пятидюймовки были основным носителем. А потом уже трехдюймовки пришли. 3.11 винда с 13 дискет ставилась, уже с трехдюймовок, по 1.44 мега. Трехдюймовая дискетка до сих пор является иконкой сохранения в программах. Ну и в пенсионном до сих пор не знают что уже флэшки изобрели.




Культовый комп своего времени ZX Spectrum английской компании Sinclair. У некоторых моих друзей были такие. Фишка его в том что он подключался к обычному телеку, к нему подключался магнитофон и на кассеты писались программы, ну и читались с них же.




Commodore 64. Это по сути конкурент Спектрума.




А в Советском Союзе, как сейчас в Китае, в основном все клонировали. Это клон Спектрума.




А вот собственно... Извините если разрушил ваши светлые патриотические чувства, но ни Нинтендо же вы думаете сперли волка с яйцами?




Стример. По сути компьютерный магнитофон. У такого носителя большой объем, но медленная скорость чттения/записи. Такие девайсы производятся до сих пор. Такие накопители используются для резервного копирования. Максимальный объем который сегодня можно сохранить на такой кассете 35 терабайт.




В начале 90-х это была популярная в России приставка.




Это уже поновее и покруче.




Ноутбук начала 90-х Hitachi LA5040. Проц: Intel 80386SX 33 МГц. У меня был подобный гроб только Тошиба и 286-ой.




А это уже прогресс в полном разгаре. 486 проц, это уже круто.




У кого в девяностых был комп, выглядел он вот так.




Этот экземпляр более ранних времен. Итальянский девайс.




АГАТ. Советский компьютер 80-х. Такой можно было встретить в советских университетах.




iMac G3. По моему с этого компа начался второй рассвет Apple, собственно началась расти популярность, во что она превратилась сейчас вы все знаете. Это конец 90-х.




eMac. Тот же iMac только с закосом под образование, для образовательных учреждений. Apple стартанули эту линейку вначале двухтысячных. По моему тема на сегодняшний момент скисла.




А вот уже и пентиумы подгребли.




Пень третий, вроде бы и второй тоже, были вот в таком вот форм-факторе исполнены.




Материнки для этих процессоров.




Двухпроцессорные серверные мамки. Кто серьезно работал с серьезной графикой, моделированием и проектированием, у всех были двухпроцовые компы. Это было очень дорого, но иначе работать было просто не реально.




Начало эры карманных компьютеров. Palm, это конец 90-х. Но он черно-белый, у меня в то время была кассиопея е-100, первый цветной карманный компьютер и он был на винде, на карманной винде.




А это HP iPAQ, до этого эти девайсы выпускал Compaq, откуда и название, но потом HP их поглатили. Это был тоже очень навороченный девайс, он составлял сильную конкуренцию Кассиопее. Еще Сони выпускали неплохие девайсы, и у них своя ось была вроде бы.




А это CompactFlash Microdrive. Вообще флэшки в начале двухтысячных были очень малых объемов. 128 мегов это нереально круто. Тогда как раз выпускали жесткие диски в формате CompactFlash, я помню такой жесткий диск на два гига. Но батарейку такой диск кушал очень резво.




Ути-пути, что я вижу.




GameBoy всегда с тобой.




Нокия пытается отхватить кусок рынка развлекательных девайсов.




Ну и девайсов для бизнеса. У меня у друга была такая труба. Очень круто это было.




А вот еще забавная штука в музее. Хотя это далеко не история. Вот живете вы и просто не представляете другой жизни кроме как мышка. Большинство из вас вообще не представляет что может быть как-то еще. А я, например, не могу себе представить работу за компом с мышкой. Я пользуюсь трэкболом. Именно таким как на этой фотографии, это самый лучший и удобный трэкбол в мире. Забавно смотреть на знакомых которые приходят в гости и ловят клин. А я не знаю ничего удобнее, мне не удобно работать мышкой.




Ну и заканчивается все современными экспонатами. Современные планшеты.




Современные ноутбуки.








Похожие музеи:

Музей техники Apple

Музей истории телефона



Путеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.

Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.

Музеи мира Вконтакте


Нравятся мои музейные путешествия?
Поддержи проект:





  • 1
Про то, что БК-0010 является клоном Спектрума - это конечно сильно сказано )) Вообще-то, спектрум - это Z80 что ближе к Ямахе, ну и является прямым расширением Intel 8080, а БК - это PDP (родственник всяких Э-60, ДВК итп.)

Ну и полезно было бы наверно упомянуть, то Агат был содран с Эппла (правда, с измерением устройства графики, в остальном - программная совместимость сохранилась. Позднее был выпущен Агат-9, который, если мне не изменяет склероз, среди прочих улучшений, умел и Эпплом прикидываться. Тут, на фотографии, судя по двум дисководам и какому-то далеко не традиционному для старых агатов корпусу, скорее всего что-то позднейшее, наверняка девятка как раз).


Edited at 2013-12-16 06:02 am (UTC)

Вот как раз это и есть седьмой Агат, девятые шли уже с 3.5" дисководами. И от эппла отличались только тем, что памяти меньше было. Были платы расширения памяти, вставляешь и опа --apple II. До сих помню,как в каратеку на них резались...

Вполне возможно, что это 7, спорить не буду. Девяток у нас было множество разных (новосибирск, академгородок, шк. 166), но я ни разу не видел каких либо агатов с 3-дюймовыми дисководами. Может вы перепутали и хотели сказать, что вместо шугартовских 140-кб дисководов туда mfm-ники 840-килобайтные стали ставить? Ну это да, хотя их и на семерках у нас много было.
Про отличие от эппла "только тем" - сорри, без комментариев. Это была все же совершенно другая машина, практически полностью покрывавшая все что было в семерке (а там совершенно отличная от эппла графика), плюс к тому, там же реализовали видеоконтроллер похожий на эппловский. Однако, кажется, роботрополис там все же не шел. Или это на эпплплате он не шел в семерке?.. Точно не помню.
Про меньше памяти - в сравнении с каким эпплом в какой комплектации? Конечно, доставить везде можно было, но по дефолту в семерке - 96К, в девятке - 128 кажется стояло, в эппле - в II не знаю, в IIe - вроде те же 96 было обычно.

Сорри, долго не мог до компа добраться. Вы правы, с 3,5" я ошибся -- не было таких, посыпаю голову пеплом... Спутал. Если посмотреть на фото, которое здесь, то у нас на семерках поголовно стояли дисководы, который тут снизу, с вертикальной шторкой, а на девятках --который тут сверху, с поворотной защелкой. (У нас -- это Волгоград, их в Волжском клепали, рядом) Так что по поводу поколения этого Агата -- да, скорее девятка. А по поводу памяти и совместимости -- эппловские бинарники на нем шли как родные, надо было только памяти добить, если мне память не изменяет, до 256 Kb со штатных 64х. Да и агатовский ассемблер, насколько я помню, я учил не только по прилагаемой документации, но и по переводной эппловской литературе. Но, блин, это было почти 30 лет назад, а память штука такая...

> Я с точки компьютеризации уже седой дед. Нет, конечно с перфокартами я не работал

Пацан :) Я и перфокарты, и перфоленты застал. И съемные жесткие диски на 5 мегабайт от СМ-4.

(Deleted comment)
Сколько штук интересных!
Первый раз сидел, кажется, за 386-м или 486-м, играл в культовые игры типа "Поле чудес" и "шарики" у мамы на работе. Потом добрался до папиной, а у него там уже серьезнее - wolfenstein и даже Doom!
Дома ПК появился, кажется под 98-й год, это был пентиум 166, с 16 мегабайтами оперативки и какой-то ну очень стремной видеокартой от S3 :-)

Здорово посмотреть и повспоминать. Начинал со Спектрума, потом был IBM совместимый Искра 1030, а после нее уже 386 с EGA монитором :)

Первым, на чём я какие-то строчки кормил интерпретатору, было нечто белорусского производства - Немига ПК 588.
Потом был клон синклэйр спектрума. 386-е и 486-е PCшки тоже довелось поюзать, но без особого энтузиазма - туда все старались вкорячить оболочку покруче, что в итоге приводило к тормозам.
А потом пришла более-менее современная эра вместе с Celeron 300A, который уже гнался аж до 450 MHz, хотя и ненадолго.

Небольшой музей старой техники в СПб на Chaos Constructions можно заценить. Количество экспонатов не так велико, но всё работает и есть уникальные вещи.
Например, видел там сильно опередившую время железяку от Apple 90-х годов со стилусом, которая без труда распознавала мой почерк (на русском). А это мне самому не всегда удаётся.

начал с "Правец 8с" в 89-ом - это был такой болгарский клон Apple ][, затем приобрел себе 286-ой и понеслось, - 385, 486 и т.д., причем исключительно cpu от intel!

Мда, вроде как в "музее" был, а такая каша в голове.

>Культовый комп своего времени ZX Spectrum английской компании Sinclair
На фото советский клон, причем далеко не лучший.

БКшка вообще никакого отношения к клонам ZX не имела. Во-первых, она совсем не клон, а во-вторых, она совместима не с ZX, а с DEC.


>АГАТ. Советский компьютер 80-х. Такой можно было встретить в советских университетах.
Это когда? Во-первых, это в первую очередь школьный компьютер, в во-вторых, тогда было целых два университета, не то что сейчас..

>Двухпроцессорные серверные мамки. Кто серьезно работал с серьезной графикой, моделированием и проектированием,
Так это серверные или?


В общем и целом обидно что хорошие идеи сделать в рекламных целях музей, у нас, традиционно (да, именно как говаривал Черномырдин, "хотели как лучше, а получилось как всегда") выливаются в свалку экспонатов, а смысловая нагрузка ограничивается "ух ты, глянь какая здоровая дискета".

Мой первый собственный компьютер был программируемым микрокалькулятором МК-61. Ж))) Потом был советский клон ZX Spectrum -- Santaka 002.

Первый "не собственный" компьютер, который удалось пощупать -- какой-то очень большой ЕС на ползала с кучей терминалов в вычислительном центре. Забавно, сейчас мой работодатель занимает в т.ч. и то здание, где располагался этот советский ВЦ.


До чего дошел прогресс...

Здорово.
А в работу старые машины пускают?
Или просто стоят не вклченные?

На фотографии представлен Ipaq hx4700. Нижняя часть корпуса это аналог тачпада.

"Пень третий, вроде бы и второй тоже, были вот в таком вот форм-факторе исполнены."
Из Pentium 3 лишь начальные модели с частотой 450 и 500 Мгц имели такой корпус, который, кстати, называется OLGA и устанавливается в Slot 1. Более шустрые модели устанавливалиь в Socket 370.

Странно, что не упомянули перфокарты. Храню оные как раритет. :)

Не видел в реале только Атари.
Остальное и видел, и работал. :-)
Да уж, было время :-)
Кстати, слотовый интел есть, а АМД где?

Такое ощущение, что текст написан каким-то напыщенным чмом, у которого были крутые родители и покупали ему все эти игрушки. Технической информации ноль. Зато возле каждого дорогого девайса "у меня такой был, это круто". Ну и конечно самое интересное - это не принцип работы трекбола, а то, что люди, пользующиеся мышью теряются, "а я с них ржу".
Убейся об стену афтар.

Не спорю, неплохая статья

  • 1
?

Log in