Previous Entry Share Next Entry
Дом авиации и космонавтики
юзерпик
antonio_j


Продолжаем знакомиться с музеями.
Дом авиации и космонавтики
Москва, ул. Красноармейская, д. 4.
Сайт музея

С этим музеем у меня есть одна история из жизни.
Когда я был студентом, мы с приятелем, как и все студенты были озадачены знакомством с девчонками, естественно умными. Всегда стоял вопрос, где же найти умных девчонок. И вот, однажды, пришел мой друг и предложил в качестве досуга пойти в этот музей, мол, и на авиацию посмотрим и с девчонками умными познакомимся, уж там-то должны быть умные девчонки. Я подкинулся на эту разводку, и мы пошли. Заходим в музей, смотрим в один зал, там тишина, смотрим в другой там тоже никого и один маленький мальчик с папой нарушая гробовую тишину переходят от витрины к витрине. Я смотрю на приятеля, а он выдает крылатую на долгие лета фразу: "Да, с бабами тут напряженка".

Прошло уже много лет, я стал вести блог и рассказывать о музеях, решил вернуться в этот музей снова.


И тут же появилась новая история. Вы все знаете что я знакомлюсь с администрацией музея прежде чем в него пойти. Я дружу со всеми музеями. Мне все рассказывают, показывают закрома, я всегда в курсе музейных новостей.
И вот я звоню директору этого музея, а он мне говорит следующее: "Нет, не надо к нам приезжать, а то напишите что у нас все плохо". Тут поражает не тот факт что в музее все плохо, а сама логика. Вообще-то чтобы люди не говорили как у вас плохо, нужно сделать хорошо, но дирекция музея не делает хорошо, они хотят чтобы об этом не говорили. Нет уж дорогая дирекция, об этом будут говорить, пока вы не причешете ваш музей и не приведете его в порядок.

Такое ощущение что музей перестал жить еще до перестройки.




Не понятно, как можно так не любить авиацию и музейное дело, будучи директором такого музея, чтобы представлять экспонаты в виде разбросанных моделей самолетов в витринах, в которых в магазинах спальных районов пивасик продают.




Хотя, одна из смотрительниц рассказала, что сейчас у них новый директор, что он новатор и у них теперь даже есть сайт. Сайт «цдфик-досааф.рф» только новатор мог зарегистрировать.




Хотя экспонаты в музее интересные, очень жаль, что за этим никто не следит.




Только посмотрите какой замечательный макет самолета братьев Райт.




Или вот этот Гаккель III. 1910 год, скорость 80 км/ч.




Русский Витязь, 1913 г.




Ньюпор — XXIV, Франция.




АНТ-9 Крокодил, 1935 г. Реально крокодил.




Баба с винтом. Переходящий приз авиатора А. Е. Раевского, пожертвованный им Авиахиму СССР для награждения на III Всесоюзных испытаниях в 1925 г. первого пилота, который выполнит высший пилотаж на авиетке русской конструкции.




Навигатор аналоговый, с ручным приводом.




Втулка несущих винтов вертолета Ка-26.




Слева на право: осколочная авиабомба АО-10 масса 2,5 кг.; противотанковая кумулятивная авиабомба ПТАБ-1,5 полтора килограмма; осколочная авиабомба на базе арт. снаряда; осколочная авиабомба АО-2,5 массой 2,5 кг.




Авиапулеметы в ассортименте.




Боеприпасы авиационные.




Ракета Р-60 на пилоне.




В разрезе. Вы только представьте сколько электроники. Сколько усилий это произвести, собрать и запустить. Представляете, сколько стоит эта ракета и сколько стоит ее запуск. Сбивать самолеты противника, не дешевое удовольствие.




Универсальный блок УБ-16 для неуправляемых ракет типа C-5.




Высотно-компенсирующий костюм.




Катапультное кресло.







Макет Су-35.




Lockheed SR-71А Black Bird.




Прицел истребителя Миг-23С типа АСП-ПФ. На это стекло проецируются основные данные: высота, скорость, авиагоризонт, данные цели, захват цели системой наведения ракеты, траектория полета снарядов пулемета, в общем все что нужно летчику. Таким образом не нужно отвлекаться на приборную панель.
Обратите внимание на плакат на стене. На что обратить внимание? На то что очертания самолета на плакате не искажаются при виде через стекло.




Это при том, что стекло расположено под углом 45 градусов к оптической оси. Это очень качественное стекло, специально изготовленное для этих задач. Возьмите любой кусок стекла, который вам попадется под руку, расположите так же и посмотрите на что-нибудь, чтобы видеть часть предмета через стекло, а часть предмета так, вы увидите искажение в вашем стекле. А в этом стекле этого нет.




Под этим экспонатом было подписано, что это какой-то там авиационный двигатель. Ага, как бы не так. Это бытовой вентилятор. Хочу себе такой же.




Вертолет КА-50 «Черная акула». Помнится, была гордость России и хит продаж. Потом как-то шум вокруг него утих. Отгремела слава?




Довольно хреново сделанный макет Ми-24.




Ка-26.




ИЛ-76.




Ан-124 «Руслан».



И раз уж заговорили о них, в музее макета нет, но самый большой в мире самолет Ан-225. Существует в единственном экземпляре. Очень востребован во всем мире и перевозит крупные грузы. Именно на нем транспортировали Буран. Эксплуатируется Antonov Airlines. К слову сказать КБ Антонова с 1999 года выпустили три типа самолетов. А мы что-то про суперджет тужимся.

Космическая же экспозиция в музее совсем жиденькая.




От такой скучной экспозиции даже манекен-космонавт уснул.




По теме космоса, лучше сходить в Мемориальный музей космонавтики.




Фотографией Москвы из космоса, сегодня даже енота не удивишь.




Немного макетов различных аппаратов, Венера-5, в частности.




Стартовый комплекс Энергии.




Интересный экспонат, разве что кабина тренажера бурана.




Приборная доска, мало чем отличается от приборной доски гражданского самолета.



Вот как-то так. Вроде бы и экспонаты интересные есть, а музей прибывает в состоянии забвения и хаоса.




Путеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.

Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.

Предыдущие рассказы о музеях и экскурсиях:
Музей энергии и техники | Тесла шоу | Дом где родился Петр Николаевич Врангель | Музей техники Apple | Мемориальный музей космонавтики | Музей ретро-автомобилей | Азбука механики эпохи Возрождения | Радиостанция «Серебряный дождь» | Московский музей воды | Олдтаймер-галерея | Автомобили и элегантность | Московский планетарий | Выставка «Гений да Винчи» | Музей советских игровых автоматов | Выставка Николая Николаевича Ге | Московская Пивоваренная Компания | Гранд макет | Ледокол «Красин» | Музей занимательных наук «Экспериментаниум» | Музей эротического искусства «Точка G» | XVIII Олдтаймер галерея [1] [2] | Музей техники Вадима Задорожного | Музей «Огни Москвы» | Музей железнодорожного транспорта | Музей связи имени Попова | Галерея кукол Санкт-Петербурга | Рижский музей фотографии | Рижский музей фармацевтики | Рижский военный музей | Подводная лодка С-189 | Музей жертв геноцида | Музей киноконцерна «Мосфильм» | Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» | Смоленское лютеранское кладбище | Петербургский музей кукол | Музей истории телефона | Военно-морской музей | Мир воды Санкт-Петербурга | Музей Дарвина | Кунсткамера






  • 1
"Сайт «цдфик-досааф.рф» только новатор мог зарегистрировать." - точнее и не скажешь :)

Жалко музей. Кстати, в дополнение к этому я бы рекомендавал посетить музей космонавтики в Калуге.

Ох уж эти советнички. Я все никак доехать до него не могу. Но все будет, будет и он.

Рекомендация моя совершенно искренняя - от чистого сердца.
Когда я вперые в жизни попал в планетарий и музей в Калуге, мне было 39 лет. В тот момент я подумал, что если бы в детстве я побывал в планетарии хоть один разок, возможно моя жизнь сложилась бы совсем по другому. Хотя, кто знает?..

Его вроде как с осени собирались на реконструкцию закрывать. Но он все же менее уныл.

к50 - не пошел в серию, вместо него к52

хипстер, расскажи больше об этих секретных к50 и к52.

я не хипстер))

с каких пор они секретные? всю инфу можете найти в инете.

к50 - одноместный, что было одним из главных минусов

одним из главных минусов

лет через 50 будут говорить что вертолёт значительно опередил своё время.

9 мая приезжайте в Монино, на военно-полевую хирургию)

Год назад там был. Модели там обалденные находятся

Спасибо! Даже не за рассказ про музей конкретный, этот то музей действительно никакой. Спасибо вообще за информацию про музеи самые разные

Музей, как бЭ не плох, но вот хорошего хозяина ему не хватает.

Мы там пять лет назад были, когда еще готовился к открытию музей на ВДНХ. Там глобус Луны интересный, только тетя-смотрительница не дает его крутить :( а еще весь прошлый год музей не работал.
У нас подъезд на двери космического зала смотрит)))) хоть каждый день туда ходи...в художественную студию, например

Похоже, после Ми-24 не Ка-26, а Ка-226

  • 1
?

Log in