Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Олдтаймер галерея | Автосамоделки
antonio-j
antonio_j


В СССР на тачку надо было копить всю жизнь, да еще в очереди на нее стоять лет восемь. Но наш русский мужик так просто не сдавался. Люди делали машину себе сами. Не все конечно. Так вот, на выставке Олдтаймеров Ильи Сорокина в этом году собрали все такие автосамоделки, которые смогли найти.



Гепард 1966-1968



Была построена серия однотипных авто на агрегатах от Запорожца (ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968)



КД 1963-1969



Это первый самодельный авто построенный отечественными умельцами не в единственном экземпляре. Двигатель, трансмиссия и подвеска от ЗАЗ-965А. Построено 6 автомобилей.



Муравей 1965



Двигатель от мотоцикла Jawa-350, главная передача и обе подвески от мотоколяски С3А



ГТЩ 1969



Гранд-Туризмо Щербининых. Построен на базе «Волги» ГАЗ-21.



Протон 1985



Электро-автомобиль с двигателем от погрузчика и аккумуляторами от тяжелой техники.



Спорт-1500 1977



Узлы и агрегаты от ВАЗ-2103.



Багги соло 1980



Один из проектов братьев Щербининых. Вообще надо сказать братья были реальными маньяками самодельного автомобилестроения в то время.



Звездочка 1972



Двигатель от мотоцикла «Урал». Агрегаты ходовой части от мотоколяски С3Д.



Купе Щербининых «Сатана» 1980



Во Щербинины разошлись не на шутку. В этом проекте к Щербининым подключились еще два таких же брата энтузиаста, братья Алгебраистовы.


Части кузова из стеклопластика.





Гном 1970



Двигатель от Явы-350, узлы и агрегаты от мотоколяски С3Д.



Панголина 1983



Это самый известный из самодельных автомобилей. Двигатель и агрегаты от Жигулей ВАЗ-2101.


Так Панголина выглядит внутри.





ЮНА 1982



Это тот самый автомобиль, который появился в проекте «Сатана» Щербининых. Юрий Алгебраистов, создатель этого авто постоянно апгрейдит свою машину. Она полностью на ходу и в прекрасном состоянии. Сегодня под капотом стоит движок от BMW. В общем, это, по-моему, единственная выжившая советская самоделка.



FOX 2011



Это уже современные попытки сделать «прикольный» авто от Shustov Cars. Его делали уже не энтузиасты, а профессиональные дизайнеры. Это то и печально. Это очередной пример того, что у нас в стране творится в автопроме. Как только специалисты берутся за дело, получается вот такой вот страх. На западе дизайнеры за период своего обучения успевают набаловаться с подобными формами в рамках курсовых проектов. А у нас дизайнеры считают, что чем больше линий он начеркает на бумаге, тем меньше шансов у заказчика обвинить его в том, что он нихера не сделал. У наших энтузиастов лучше машины почему-то получаются, чем у наших профессионалов.



Труд 1964



У этого авто самодельный трехцилиндровый двигатель.


А это ребята из съемочной бригады ТВЦ нашли специфическую дизайнерскую фенечку у этого автомобиля.




Дизайнерский ход в следующем, та-дам:





И такое тоже делали.





Теремок 1974



Ну кто-то делал прицепы для путешествий, почему бы и нет.



Вот так он должен был выглядеть по задумке автора.





Эльбрус ТС-1 1972



На базе шасси и агрегатов ГАЗ-21. Собрали авто на Нальчикском авторемонтном заводе. Машина предназначалась для главного инженера завода. Вот как-то так.



Кентавр 1981



Микроавтобус повышенной проходимости. До перестройки регистрация грузовых автомобилей в собственность частных лиц запрещалась. Именно поэтому А.К. Мишуков (автор этого авто) собрал его на шасси УАЗ-452. Двигатель от ЗМЗ-24Д.



Комар 1990



«Многофункциональны автомобиль, построенный В.Комаром для использования в условиях российской действительности.», — написано на табличке возле этого автомобиля. Еще раз, 90 год, «… в условиях российской действительности». Посмотрите, и ведь правда дизайн авто отвечает условиям российской действительности 90-х.



Катам 1966



Построен скорее как катер с колесами. Деревянный каркас, обшитый пропитанной водостойким материалом фанерой. Двигатель от Явы-350. Оборудован машино-катер судоходным светом и девайсами необходимыми для судовождения.





Музеи по теме:

Музей ретро-автомобилей

Музей техники Вадима Задорожного


Путеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.

Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.






promo antonio_j october 3, 14:41 2
Buy for 200 tokens
Как во всяком приличном глянцевом журнале, здесь тоже есть реклама, ни для кого это не секрет. В этом блоге реклама помечается как реклама. У моего блога более восьми тысяч подписчиков В месяц блог посещает до тридцати тысяч уникальных посетителей. Это без учета френдленты и RSS. Умножайте на…

Эх, жалко вы не написали, что уже завтра в 3 закрывается.
Мы собрались после обеда - а оказалось уже поздно.
Вот только у вас теперь посмотреть можно.

Последний день был вчера. Но я о выставке писал в понедельник. Вы просто видимо редко заходите.

не, я у вас как раз у вас и увидела, просто подумала, что они хотя бы до вечера проработают

И в правду говорят:-самое ржавое хобби в мире.

А на Кубе такое еще и ездит.
Можно себе представить лимузин, сделанный из двух шестерок? ))
http://arnold.moifoto.ru/106711/f2743149
Или поезд на базе сарая...
http://arnold.moifoto.ru/111955/f2944106

Шедевры..Панголину к стати помню до сих пор по передаче "Это Вы Можете"..Там много чего такого вот показывали

Панголину и ГТЩ помню по публикациям в журналах ИР и Техника-молодежи. Реально, памятник надо людям ставить. В условиях дефицита ВСЕГО могди делать такую технику.

Мечта -двигатель всего) Спасибо, что можно у вас это посмотреть, если нет возможности там быть)

Не знаю, что сказать, чтобы не обидеть этих горе-создателей, но после просмотра их творений просто жутко стало на душе. Куда мы идем???

очень круто. услышал как-то в толпе - это как же надо ненавидеть свой народ, что бы делать для него такие машины. это про АВТОВАЗ.

Отличный репортаж, спасибо! У нас в Дубне тоже был самодельный автомобиль на базе мотоколяски для инвалидов с корпусом из авиационной фанеры. Ездил лет 20 по городу, исчез в начале 90-х. Может, это видео и не совсем в тему: http://www.youtube.com/watch?v=_znXgxK84Rk, но посвящено оно таким же энтузиастам, которые реанимируют в своих гаражах "ситроены" на гидроподвеске. У меня такой есть, СХ 2400 1976 года выпуска, восстанавливаю третий раз после разграбления, что по трудозатратам сопоставимо с постройкой авто с нуля:)

Удивительные автомобили.

(Deleted comment)
Интересно. Ссылочкой не поделитесь?

(Deleted comment)
Вот это круто! Спасибо!

классные тачки
и ведь сделаны когда? - при совке, при всеобщем дифцыте!

Прикольно весьма. Даже некоторое удовольствие от это автохлама получил))

Мне одному показалось, что дизайн "Комара" явно навеян "Геландвагеном"?

Да, спереди похож на Гелика, а сзади - Land Rover Defender.
Вон он, виднеется на заднем плане: http://www.antoniojarosso.com/lj/11/museum/oldtimer/oldtimer_samopal-19.jpg

с какой помойки набрали этот хлам?
неуж-то краски не нашли...

из самолетов прикольные тачки)))

и КД, и "Муравей" - детища одного дизайнера, Эдуарда Молчанова. В смысле дизайна - строители у них разные. КД, кстати, единственная серийная самоделка - их было построено то ли четыре, то ли шесть, не помню точно, штук.

а за Панголину порадовался. И автор ее давно уже погиб где-то за океаном (на "Москвиче", куда его сманили из Ухты, он долго не выжил), а машинка жива.

много незнакомых мне химер - жутко интересно, спасибо!

Edited at 2011-09-20 04:44 am (UTC)

Да, жалко Кулыгина. Талантливый был инженер, да и как человек - неимоверно приятный.

Да, это могли бы быть русские майбахи, мустанги и ламборгини.

У отца находил, в детстве, книгу Василия Захарченко, Ильи Туревски "Я строю автомобиль" от 1989года. Очень интересные идеи описывались.
Часть фотографированных автомобилей там была.

Отличная книга!
У меня она есть, в детстве зачитывался. Сейчас с ребенком листаем.

Спасибо за рассказ!

ЮНА, помнится, даже в фантастическом фильме каком-то снялась. Точно не помню каком - "Подземелье ведьм", что ли.

Звёздочка 1972 до обалдения похожа на Трабант )

В восьмидесятых видел автопробег самоделок под Запорожьем, посмотрел на эти машины живьем, но был тогда совсем мелким.
Позже мне подарили книгу "Я стою автомобиль". Обалденная книга, для энтузиастов. Помимо рисунков, фотографий - целая куча советов, рекомендаций и методик расчёта и изготовления. Такой себе концентрированный опыт.

мдя.. как же плохо без дефицита!

forosenko

2011-09-21 10:32 am (UTC)

Как то деградировала креативщена без дефицита. Нет ни идей ни целей в жизни.

Гранд-Туризмо Щербининых имеет наиблатнейшие номера 80-х годов. Серия МКМ - означает Московская Краснознаменная Милиция. С такими никто и никогда не останавливал. Круче были только МОС, МОЛ, МОГ, МОК и пр. ЦКовские и КГБшные штучки.

Надо же, не знал, что Панголина сохранилась... В 12, по-моему, лет видел её живьём, она тогда ещё чёрная или тёмно-синяя была, кажется....

если чесн ужас)
почти все. кроме Юны. кажется, железный занавес рождал одни убожества((

(Deleted comment)
ха!
"Купе Щербининых «Сатана» 1980" стоит в центре москвы прямо около моей работы :)))

а я всё думал, что же это за машина. оказывается, отечественный авто. я был уверен, что какой-нибудь форд семидесятых

Пара тройка моделей действительно достойны похвал. Остальное .. стремное..

You are viewing antonio_j