Previous Entry Share Next Entry
Музей железнодорожного транспорта
юзерпик
antonio_j

Продолжаем знакомиться с музеями.
Центральный музей железнодорожного транспорта
Санкт-Петербург, Садовая улица, 50


В фойе музея сделаны небольшие инсталляции на тему железных дорог.
Например, современный вокзал, ну точнее современный с точки зрения времени, когда эта композиция была сделана.




Товарная станция дореволюционного времени.




Так прокладывали пути во времена паровозов.




Рабочее место дежурного по станции. Скорее всего, послереволюционного периода, судя по сочетанию головного убора и телефона.




Ну, перейдем таки к паровозам.
Состав Царскосельской железной дороги. Паровоз.




Вагон первого класса.




Вагон второго класса.




Вагон третьего класса.




Вагон для кареты.




Представлено еще несколько макетов паровозов раннего периода.




Пассажирский паровоз. Этот паровоз мог развивать скорость 60 км/ч. Мощьность этого паровоза 150 л.с.



Металлический шарнирный рукав системы Фридмана. Служил для передачи воды из тендера в котел.




Паровоз в разрезе.




Паровозы этого типа производились Коломенским заводом в конце девятнадцатого века.




Товарный паровоз. Скорость этого паровоза 37 км/ч. Мощность 420 л.с. Строились такие паровозы на заводе Зигля в Вене.




Так же можно изучить вагоны прошлых лет.




Двуосный полувагон для угля. Использовались на отечественных железных дорогах с 1861 по 1886 годы.




А вот интересный пассажирский вагон.



Первые такие вагоны не имели никакой системы отопления. Пассажирам ближе всего сидящим к выходам попросту выдавали покрывала, чтобы в них кутаться. Потом система отопления представляла собой следующую схему. Под сиденье, на станции клали горячие кирпичи, и на станциях можно было под своим сиденьем кирпичи заменить, уже за дополнительную плату.

Это купе в поезде дальнего следования.



Хотя по уровню класса, это скорее плацкарт по сравнению с современным делением вагонов на классы.
Вообще в основном вагоны самого низкого уровня выглядели в разрезе так.



Раскладывалась такая лежанка, залезали туда втроем, вчетвером, с поросеночком вместе, в общем, со всеми пожитками и скотинкой, так и ехали, а вы как думали. Ездите в плацкарте? Вот так бы вы ездили в девятнадцатом веке.

Нет, ну не все так ехали не пужайтесь, были, конечно, и купе для более состоятельных людей.




Очень обалденный макет состава поезда прямого сибирского сообщения.




Макет отлично отражает устройство различных вагонов в составе этого поезда.




Сидячие места.




Купе.




Вагонъ — Салонъ




Красота.




Перейдем, пожалуй, от старых составов к инженерной стороне железных дорог.
Макет железнодорожного моста




Макеты в музее поражают качеством и детализацией.




Составы так же перевозят и паромами.
Паровой паром ледокол для перевозки железнодорожного состава на озере Байкал, построен в 1896 году.




Ну и какой же железнодорожный музей без рельса.




Рельсовый стык на весу.




Рельсовый стык на сдвоенных шпалах.




Модель стыкового скрепления рельсов типа Р - 65




Крепление рельсов к шпалам.
Раздельное шурупно-клеммное скрепление марки К.




Скрепление с глухо заделанными в шпалу ребордами.




Скрепление с закладными болтами и клеммами типа RN.




Стрелка.




Балластировачная машина типа Б-5. Применялась на отечественных железных дорогах с 1934 года.




Я уже говорил, что макеты в музее сделаны очень качественно и очень детально, но не удержусь, чтобы не показать ящик для инструментов на базе этой самой машины, вот так любовь к макетному делу макетчиков.






Тормоза на сортировочной горке.




Макет сортировочной горки, действующий.




Закрой сифон.




Макеты локомотивов, почти современных.
Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80. Скорость 110 км/ч, мощность 8400 л.с. Строились такие электровозы с 1963 года.




Двухсекционный грузовой электровоз серии ВЛ85. Скорость 110 км/ч, мощность 13600 л.с. Строились с 1983 года.




Я еще помню такие электрички.
Электропоезд ЭР10. Скорость 130 км/ч. Строились с 1960 года Рижским вагоностроительным заводом.




Четырехосный двухэтажный пассажирский вагон с куполом для обозрения местности, опытный. Построен такой вагон в 1965 году Ленинградским заводом имени Егорова. На сколько я знаю дальше опытного образца этот вагон не продвинулся.




Цистерна.




Автосцепка СА-3. Разработана в 1935 году. Используется до сих пор.




Еще в музее представлена секция купейного вагона, в которых в советское время, скорее всего, ездили председатели политбюро. С самого появления этого экспоната в музее, в сами купе никто не входил. Посетителей в купе не пускают. Все заглядывали в купе через прозрачную дверь, проходя по коридору вагона. Но мы то можем многие двери открывать, даже двери купе представителей политбюро.
Такой вот диванчик и кресло в купе.




Между двумя купе располагается душевая. В душевую представители музея никогда не заглядывали, тупо не могли ее открыть. :)




Но, как это побывать в купе для генсеков и не побывать в душевой. Общими стараниями душевую сумели открыть.




Элементы декора в этом вагоне.




Бархатные занавесочки.




В музейной лавке же, полное счастье для любителей железнодорожных моделей.








Даже модель эароэкспресса можно купить.




Чух-чух-чух, ту-туууууууу…


Похожие музеи:

Музей железнодорожной техники на Рижской

Музей московской железной дороги

Выставочный зал РЖД

Железнодорожный музей в Вильнюсе


Путеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.

Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.

Музеи мира Вконтакте

Фото интересные!
Утром посмотрю.
тУ УЖЕ НА РАБОТЕ!?
Я только спать собираюсь

Классно!
А, кстати, в Москве на Рижском вокзале тоже есть железно-дорожный музей, только там все в натуральную величину, и даже можно покататься в стареньких вагончиках с дымящим паровозом.

А, по-моему, покатушки на паровозе это совсем отдельная тема, есть даже туры специальные. Или я ошибаюсь?

Спасибо! Очень интересно.

интересно, нужно будет сходить

один из самых любимых музеев !

Здорово!!!
Спасибо:)

Спасибо большое! Отличный репортаж!

очень занятный музей. спасибо

вау ! спасисбо! нада посетить

очень интересно, спасибо.. только вот любопытно, что такое сифон и поддувало и почему их надо закрывать)

это на паровозах ) поддувало закрывали, чтобы искры не вылетали и не устраивали пожар, а про сифон не знаю доподлинно, но скорее всего, закрывать сифон следовало после дозаправки тендера водой из паровозной колонки.

После моделей в музее, модельки в лавке смотрятся както ущербно))

Вот это да. Не знал, что такой есть в Питере. Свожу дите, как там будем.

Основной ж.д. музей РФ как бы
Еще есть филиал натурной техники.

Спасибо!
Классный музей!!

Отличный отчет, спасибо.

интересно, спасибо :)

Невероятнейший музей. Спасибо!

Знал, что тебе понравится. Бывал там раньше?

KOMPLETT ANLAGE (C) PIKO

ПРО СИФОН И ПОДДУВАЛО СМЕРТЬ, СОХРАНИЛ НА ПАМЯТЬ.
КРАСНЫЙ ЭКСПРЕСС ГОТОВ БЫЛ БЫ РАЗЪЕБАТЬ ЛИЧНО В МУЗЭЕ ЗА нговое расписание савёловского вокзала.
а тяни-толкай - чудо. в германии такх было много.
я ж PIKOсобиратель....

Не думал что мне когда нибудь понравится что-то кроме мото и самолетов, но фото у вас очень хорошие, что возбуждает интерес :)

Музей реально интересный - мой сын был рад, всё с удовольствием рассматривал. Нравится та часть, где можно пути передвинуть, стрелки перевести, сцепку вагона попробовать и в купе посидеть!

А "макет моста" можно посмотреть в натуральную величину, кстати :) Правда в Москве. Это один из двух почти одинаковых мостов окружной железной дороги через Москву-реку.

Как сейчас выглядят эти мосты можно посмотреть у меня в одном из рассказов об этой дороге: http://kudinov-da.livejournal.com/388400.html

P.s. А ваш рассказ потрясающий! Спасибо!

Edited at 2011-06-06 08:45 pm (UTC)

Класс, спасибо!

Красотища! Про музей этот уже читал, но впервые вижу такие детальные снимки макетов! Спасибо! Однозначно, достойно того, чтобы быть увиденным "в живую"! :-)

Красота!
Ни разу не видел старых вагонов.
Надпись на последней фотографии поправить надо

Отлично!!! Много раз был в этом музее, оченно он мне нравится.

аааааа!!!!! )))) музей моего детства!!!! еще в Ленинграде в 5 лет побывал в этом музее и до сих пор в памяти всё сохранилось!!! Спасибо, теперь знаю куда обязательно пойду в Питере, как тока там окажусь!!! ))))

?

Log in